Отзывы сотрудников и клиентов о
компании Viking River Cruises!
Сфера деятельности : Речные круизы для иностранцев из СПб в Москву и обратно.
Отзывы о работодателе и об услугах Viking River Cruises
Сама обстановка,условия труда,карьерный рост + самореализация)
Ужасное отношение от старшего проводника -Володченко Наталья Сергеевна.Проблемы с культурой и воспитанием.Переходила на личные темы, касалась личной жизни.Занималась самодеятельностью. Оскорбления, нагружала доп.работой. Ужасный ст.проводник!Прошу принять к сведению!
Уважаемые сотрудники компании Viking довожу до вашего сведения о недобросовестной и не честной и даже наглой работе ваших гидов речных круизов по Волге. Это теплоходы Хельге,Акун,Рюрик. Конкретные имена гидов Елена Колесникова работает на Рюрике, Алла Хвостова работает на Хельге и иностранная девушка с Акуна. Все перечисленые лица занимаются подводом туристов к определенным торговым палаткам в городе Угличе,мало того систематически сами там торгуют после экскурсии и получают с этого фиксированный процент.Реклама этих палаток начинается с лекций по сувенирам на ваших теплоходах,запудривают им мозг о том ,что этот товар сделан теми лицами которые торгуют,а это является абсолютной ложью!!!Помимо этого они неоднократно отводили людей,стоящих у других торговых точек с таким товаром,и подводили к им нужным людям, с которых они получают процент!!!!Ваши гиды просто позорят вашу компанию!Очень много туристов понимают всю недобросовестную деятельность ваших сотрудников и у них возникает недоверие целом к компании Viking Cruises!!!
Не указаны
Уважаемые сотрудники компании Viking довожу до вашего сведения о недобросовестной и не честной и даже наглой работе ваших гидов речных круизов по Волге. Это теплоходы Хельге,Акун,Рюрик. Конкретные имена гидов Елена Колесникова работает на Рюрике, Алла Хвостова работает на Хельге и иностранная девушка с Акуна. Все перечисленые лица занимаются подводом туристов к определенным торговым палаткам в городе Угличе,мало того систематически сами там торгуют после экскурсии и получают с этого фиксированный процент.Реклама этих палаток начинается с лекций по сувенирам на ваших теплоходах,запудривают им мозг о том ,что этот товар сделан теми лицами которые торгуют,а это является абсолютной ложью!!!Помимо этого они неоднократно отводили людей,стоящих у других торговых точек с таким товаром,и подводили к им нужным людям, с которых они получают процент!!!!Ваши гиды просто позорят вашу компанию!Очень много туристов понимают всю недобросовестную деятельность ваших сотрудников и у них возникает недоверие целом к компании Viking Cruises!!! Показать полностью
Начну с того, что ЗАО "М Си М Русь" является официальным представителем Viking River Cruises в России по найму обслуживающего персонала. По условиям договора с данной компанией у меня должны были быть 8-часовой рабочий день и 2 выходных в неделю. Зарплата 20.000 руб. и полный соцпакет. Оплата проезда к месту работы и обратно (обратно только если вы доработали до конца навигации) Проживание: не могу подаловаться на размещение - каюты для персонала хоть и на нижней палубе, но с иллюминатором (чего на морских лайнерах не встретишь). В большинстве кают санузел (на 4 чел.) Униформа выдается, при необходимости вы покупаете нужную вещь, деньги вам вернут. Практика английского. Если вы разбили что-то, платить не заставят. Компенсация расходов на медкомиссию (полагается по ТК РФ). Коллектив: рядовые сотрудники в большинстве замечательные люди! Многие работают не первый год. Даже среди русских менеджеров встречались хорошие руководители, адекватные и грамотные. Маршрут круиза проложен по красивейшим местам европейской части России, в столице и СПб корабли стояли по 7 дней. Компания предоставляет сотрудникам раз в навигацию бесплатную автобусную экскурсию по ночной Москве. Бонус в конце навигации (для особо везучих)
А теперь - горькая реальность: (для тех кто представляет работу на корабле как нечто романтическое и хорошо оплачиваемое) Этот пункт будет ооочень длинным. * Во-первых, подбор персонала. Большинство официантов - азиаты (в этом году -филиппинцы). Это объяснимо их опытом в данной сфере и уровнем английского. "Недостачу" собирают со всех республик бывшего СССР - Белоруссия, Прибалтика, Средняя Азия, т.к. местные жители, худо-бедно владеющие английским, за такую зарплату день и ночь ишачить не будут. Более того, изначально вас будут водить за нос, лишь бы вытащить из родного Урюпинска и притащить на корабль, обещают райские условия и хорошие бонусы. А когда вы уже приехали и увидели, что данной вакансии нет, вам предлагают "А может попробуете (далее название незакрытых вакансий)..."? И обидно получается ехать домой, проделав такой путь. Да и условия, вроде, почти такие же... 99%, что вы останетесь "пробовать". Договор с компанией, кстати, был в единственном экземпляре (для отдела кадров) и очень "общим и типовым". В нем вы не найдете про сверхурочные, про особые условия работы и прочее, что вы выяснили бы у работодателя еще на этапе собеседования, чтобы решить, нужен ли вам этот хомут. Должностную инструкцию тоже на руки никто не выдал. И на основании чего мне спорить с работодателем? Получается, все, что он от меня требует, он имеет право требовать, т.к. вам нечего ему предъявить! * Униформа. Хм, как бы это цензурно сказать...Короче, по телефону все шоколадно - "ничего не надо, вам все выдадут". По факту выясняется, что кое-какие вещи все-таки НАДО было привезти с собой, и отделу кадров об этом известно много лет! Конечно, худо бедно вас оденут. А если чего нет, купите сами, а в конце вам оплатят затраты на одежду. НО при таком раскладе вам придется потратить свое личное время на поиск нужных вещей, и возникает вопрос осведомленности специалистов по кадрам о реальном положении дел. * Рабочий день (помните договор?) ВСЕГДА был больше 8 часов, более того, временами доходил до 14 часов. Естественно, неоплачиваемых, т.к. в табелях учета рабочего времени ни один менеджер не отразит реальное положение дел - это противоречит ТК РФ. * Выходных не было ВООБЩЕ за все время навигации. Были так называемые "breakfast off" и в начале, когда хватало персонала, иногда "lunch off", т.е. можно было не выходить на сервис на завтрак и/или обед. НО, т.к. менеджеры не особо церемонились с персоналом, к концу навигации штат значительно меньшился. А работы меньше не стало. Зато стало меньше отдыха! lunch off исчез совсем, а breakfast of - раз в 4-7 дней (поспать пару лишних часов). Конечно о каких-либо доплатах за увеличение нагрузки речь тоже не идет - зачем платить больше, если люди и за эти деньги больше работают? Рабочий день официантов ресторана начинается в 6 утра и заканчивается около 22.00-23.00. Между сервисами предусмотрены перерывы, которые часто заполнялись дополнительной работой (мероприятия в барах, ежедневная уборка всего ресторана вечером, генеральная уборка после ужина раз в неделю и т.п.) Да и в случае, если этот перерыв не был заполнен работой, 45 минут на отдых после завтрака, и 2 часа после обеда, + реально 5-6 часов ночной сон - все, что вы получите). С таким графиком ноги бы не протянуть, не то что выйти погулять, полюбоваться на прелести окрестностей! * Совершенно безумная организация работы ресторана (с моей точки зрения, стопроцентная ошибка менеджмента). Перед каждым сервисом между сотрудниками шла "невидимая война" за все - салфетки, бокалы, столовые приборы, чашки... Бред! Даже тряпочку, чтобы вытереть пол, приходилось разыскивать, как клад! * Прелести "жизни на работе" очень легко ощущаются, когда понимаешь, что твой босс может "достать" тебя в любое время суток. Если вдруг кто из официантов ушел в загул (а такое случалось), с тобой особо не церемонятся - достанет хоть из туалета! И никого не волнует, сколько часов ты сегодня уже отпахал, сколько ты спал и ел ли вообще! Более того, у официантов ресторана и баров с едой была практически всегда, простите за выражение, жопа - кормят клиентов и команду в одно и то же время. И когда, простите , обедать, если я на работе? Поэтому практически все безбожно тырили еду в ресторане (на что немецкое начальство крайне негодовало). К слову заметить, практически весть топ-менеджмент на кораблях - немцы. Русские чаще всего занимают позиции замов, ассистентов. * Еще одна беда - отсутствие питьевой воды в свободном доступе для персонала. Воду приходилось покупать. Про чай или кофе в любое время суток можно даже не фантазировать, его и на завтраке-то не всегда можно было застать. Еда тоже не вдохновляла. Большинство блюд в обед и ужин были из переработанных остатков ресторанного меню - колбасу порезали, обжарили, сварили солянку... Завтрак - отдельная песня. если есть каша или яичница-болтунья, еще можно жить, а то пара крутых яиц и хлеб - сиди, давись (повар попался ленивый и безалаберный). Был еще каждое утро спецнабор - сыр и колбаса, но... Я вам анекдот расскажу: В продмaге. - У вaс есть сыр "рокфор"? - А чо это тaкое? - Сыр с плесенью. - Сырa нет. Но есть колбaсa "рокфор", беляши "рокфор", селедка "рокфор"... Понимаете, о чем я? * Соцпакет - отдельная песня. Да, он есть. НО добрый доктор вместо больничного человеку с ангиной (а с этим заболеванием запрещено по санитарным требованиям работать с пищей) заявляет "Спросите вашего менеджера, разрешит ли он вам не выходить на работу несколько дней". А зачем тогда я иду к врачу? Я, как взрослый человек, могу и без его участия выпить нужные таблетки и пополоскать горло. У меня нет сил работать, потому что температура. А он меня к менеджеру посылает! Кстати, филиппинцев берегли больше - они и пару дней могли нагло посимулировать болезнь (я их по-человечески очень понимаю - полгода без выходных! НО русские, получается, не люди! Пусть сдохнут на работе!) * Ну и под занавес - БОНУС! Это отдельная песня. Эта такая завлекательная штука, ради которой, собственно, большинство бывших и нынешних соотечественников остаются на этой адской работе. Бонус платят в конце навигации. В конвертике. Ежемесячный бонус платили только русским в размере 120 долларов. Это так сказать. компенсировало разницу в зарплате с филиппинцами (русские получали около 700 долл., филиппинцы - 1000). Рабочий час по факту стоил около 1,5-2 долл. И есть еще бонус за навигацию - для тех, кто "дожил" до конца. НО! (и это самое важное!) никто его не гарантирует! Он НИГДЕ не прописан! Казалось бы, за переработку и работу без выходных компания могла бы поблагодарить сотрудников. ОДНАКО, решение о выдаче бонуса принимается единолично одним менеджером, и он может решить, что вы недостаточно хорошо трудились всю навигацию! (Хотя тут возникает вопрос управленческой компетентности - если сотрудники работали плохо очень давно, что вы сделали, чтобыы они работали лучше??? А если они работали хорошо, то на основании чего вы не выдали им обещанные деньга?) Что в принципе, и произошло с официантами одного их кораблей в этом году. Мало того, разница в оплате между русскими и филиппинцами достаточно ощутима - 300 долларов. Т.е. русские не так хорошо работают? На кой черт вы их тогда берете вообще? Сюда же включу многострадальные ЧАЕВЫЕ, которые так красочно рекламирует работодатель. Поначалу мне еще приносили конвертики с ресепшена (там стояла такая красивая прозрачная коробочка для чаевых). А позже и мне, и другим официантам на наши вопросы: "Несколько гостей сказали, что оставили для меня конверт на ресепшене. Могу я его получить?" менеджеры хором отвечали: "Ах! Обычная история! Люди так часто лгут! Нет. для вас ничего не было, мне очень жаль!" Не пойман, не вор. Но сомнения в чистоплотности менеджеров появилось у всех. Что прямо ВСЕ гости врут? А что тогда лежит в прозрачной коробочке? Чуть позже мы узнали, что на первых брифингах для пассажиров менеджеры "настоятельно рекомендовали" не давать деньги в руки сотрудникам, дескать, они обижаются, в России так не принято. И, скажите на милость, кто заставляет гостей говорить про конвертик, если они могут вообще этого не делать? Зачем людям врать про это? * Отдельно упомяну обращение с сотрудниками. В норме для менеджеров (сразу скажу - не для всех!) наорать, часто с матами, на подчиненного. Периодически по каютам устраиваются "проверки". Наверное,в этом есть рациональное зерно и необходимость, но это вообще не оговорено моим контрактом (ха-ха! которого у меня даже на руках нет!). У филиппинцев при выезде досматривали багаж (пропали какие-то запчасти к пылесосу), однако, меня много вопросов в полномочиях тех, кто делал этот обыск (по другому не назовешь). Требования в обращении с клиентами у компании довольно высокие (и это плюс), однако часто они просто невыполнимы, т.к. тех же винных бокалов хронически не хватало на все столы и в барах. А крайним останетесь вы! И клиент будет жаловаться на вас, а не на бокал! Ну и под занавес - в конце навигации вы будете драить ресторан и бары, упаковывать посуду в коробочки, отскребать до блеска кастрюльки и прочую дребедень. Короче, вы еще и уборщик по совместительству. Без этого финального аккорда билет домой и зарплату вы не получите (что тоже незаконно, т.к не прописано в моем контракте). В общем, такие у меня остались впечатления: ложь, вечное желание поспать и поесть (ни на то, ни на другое не было времени) и постоянное напряжение "вся жизнь - борьба". Единственное, что украшало бесконечный "день сурка", это общение с клиентами и редкие возможности провести пару часов на берегу. Из всего мной описанного делайте выводы сами. Работа на корабле - тяжелый ежедневный труд (не только для ресторана). Насколько вы готовы пахать и не искать справедливости и ради чего? Денег? гарантии, что вы получите все обещанное нет, НО есть шанс! Посмотреть мир? Из иллюминатора мало что видно, а на берегу вам придется бывать нечасто. Приключения? Этого добра в избытке, особенно на пятую точку. Вы о таких мечтали? Практика языка? Она у вас будет довольно однобокой, но как вариант - почему нет? Решать вам! Я вношу компанию в "черный список" из-за неграмотного руководства, низкой оплаты труда, несоблюдения условий трудового договора по факту (хотя, я знаю, так живут все корабли) и скотского отношения к персоналу. PS ставлю 3* по пункту "коллектив и корпоративная культура", т.к. прекрасных людей все-таки больше, но ни о какой корпоративной культуре речи быть не может. Весь сервис держится на личной ответственности хороших работников. А антураж в виде ярлычков на чемодан или party для сотрудников - не более чем шоу.
Начну с того, что ЗАО "М Си М Русь" является официальным представителем Viking River Cruises в России по найму обслуживающего персонала. По условиям договора с данной компанией у меня должны были быть 8-часовой рабочий день и 2 выходных в неделю. Зарплата 20.000 руб. и полный соцпакет. Оплата проезда к месту работы и обратно (обратно только если вы доработали до конца навигации) Проживание: не могу подаловаться на размещение - каюты для персонала хоть и на нижней палубе, но с иллюминатором (чего на морских лайнерах не встретишь). В большинстве кают санузел (на 4 чел.) Униформа выдается, при необходимости вы покупаете нужную вещь, деньги вам вернут. Практика английского. Если вы разбили что-то, платить не заставят. Компенсация расходов на медкомиссию (полагается по ТК РФ). Коллектив: рядовые сотрудники в большинстве замечательные люди! Многие работают не первый год. Даже среди русских менеджеров встречались хорошие руководители, адекватные и грамотные. Маршрут круиза проложен по красивейшим местам европейской части России, в столице и СПб корабли стояли по 7 дней. Компания предоставляет сотрудникам раз в навигацию бесплатную автобусную экскурсию по ночной Москве. Бонус в конце навигации (для особо везучих) Показать полностью
А теперь - горькая реальность: (для тех кто представляет работу на корабле как нечто романтическое и хорошо оплачиваемое) Этот пункт будет ооочень длинным. * Во-первых, подбор персонала. Большинство официантов - азиаты (в этом году -филиппинцы). Это объяснимо их опытом в данной сфере и уровнем английского. "Недостачу" собирают со всех республик бывшего СССР - Белоруссия, Прибалтика, Средняя Азия, т.к. местные жители, худо-бедно владеющие английским, за такую зарплату день и ночь ишачить не будут. Более того, изначально вас будут водить за нос, лишь бы вытащить из родного Урюпинска и притащить на корабль, обещают райские условия и хорошие бонусы. А когда вы уже приехали и увидели, что данной вакансии нет, вам предлагают "А может попробуете (далее название незакрытых вакансий)..."? И обидно получается ехать домой, проделав такой путь. Да и условия, вроде, почти такие же... 99%, что вы останетесь "пробовать". Договор с компанией, кстати, был в единственном экземпляре (для отдела кадров) и очень "общим и типовым". В нем вы не найдете про сверхурочные, про особые условия работы и прочее, что вы выяснили бы у работодателя еще на этапе собеседования, чтобы решить, нужен ли вам этот хомут. Должностную инструкцию тоже на руки никто не выдал. И на основании чего мне спорить с работодателем? Получается, все, что он от меня требует, он имеет право требовать, т.к. вам нечего ему предъявить! * Униформа. Хм, как бы это цензурно сказать...Короче, по телефону все шоколадно - "ничего не надо, вам все выдадут". По факту выясняется, что кое-какие вещи все-таки НАДО было привезти с собой, и отделу кадров об этом известно много лет! Конечно, худо бедно вас оденут. А если чего нет, купите сами, а в конце вам оплатят затраты на одежду. НО при таком раскладе вам придется потратить свое личное время на поиск нужных вещей, и возникает вопрос осведомленности специалистов по кадрам о реальном положении дел. * Рабочий день (помните договор?) ВСЕГДА был больше 8 часов, более того, временами доходил до 14 часов. Естественно, неоплачиваемых, т.к. в табелях учета рабочего времени ни один менеджер не отразит реальное положение дел - это противоречит ТК РФ. * Выходных не было ВООБЩЕ за все время навигации. Были так называемые "breakfast off" и в начале, когда хватало персонала, иногда "lunch off", т.е. можно было не выходить на сервис на завтрак и/или обед. НО, т.к. менеджеры не особо церемонились с персоналом, к концу навигации штат значительно меньшился. А работы меньше не стало. Зато стало меньше отдыха! lunch off исчез совсем, а breakfast of - раз в 4-7 дней (поспать пару лишних часов). Конечно о каких-либо доплатах за увеличение нагрузки речь тоже не идет - зачем платить больше, если люди и за эти деньги больше работают? Рабочий день официантов ресторана начинается в 6 утра и заканчивается около 22.00-23.00. Между сервисами предусмотрены перерывы, которые часто заполнялись дополнительной работой (мероприятия в барах, ежедневная уборка всего ресторана вечером, генеральная уборка после ужина раз в неделю и т.п.) Да и в случае, если этот перерыв не был заполнен работой, 45 минут на отдых после завтрака, и 2 часа после обеда, + реально 5-6 часов ночной сон - все, что вы получите). С таким графиком ноги бы не протянуть, не то что выйти погулять, полюбоваться на прелести окрестностей! * Совершенно безумная организация работы ресторана (с моей точки зрения, стопроцентная ошибка менеджмента). Перед каждым сервисом между сотрудниками шла "невидимая война" за все - салфетки, бокалы, столовые приборы, чашки... Бред! Даже тряпочку, чтобы вытереть пол, приходилось разыскивать, как клад! * Прелести "жизни на работе" очень легко ощущаются, когда понимаешь, что твой босс может "достать" тебя в любое время суток. Если вдруг кто из официантов ушел в загул (а такое случалось), с тобой особо не церемонятся - достанет хоть из туалета! И никого не волнует, сколько часов ты сегодня уже отпахал, сколько ты спал и ел ли вообще! Более того, у официантов ресторана и баров с едой была практически всегда, простите за выражение, жопа - кормят клиентов и команду в одно и то же время. И когда, простите , обедать, если я на работе? Поэтому практически все безбожно тырили еду в ресторане (на что немецкое начальство крайне негодовало). К слову заметить, практически весть топ-менеджмент на кораблях - немцы. Русские чаще всего занимают позиции замов, ассистентов. * Еще одна беда - отсутствие питьевой воды в свободном доступе для персонала. Воду приходилось покупать. Про чай или кофе в любое время суток можно даже не фантазировать, его и на завтраке-то не всегда можно было застать. Еда тоже не вдохновляла. Большинство блюд в обед и ужин были из переработанных остатков ресторанного меню - колбасу порезали, обжарили, сварили солянку... Завтрак - отдельная песня. если есть каша или яичница-болтунья, еще можно жить, а то пара крутых яиц и хлеб - сиди, давись (повар попался ленивый и безалаберный). Был еще каждое утро спецнабор - сыр и колбаса, но... Я вам анекдот расскажу: В продмaге. - У вaс есть сыр "рокфор"? - А чо это тaкое? - Сыр с плесенью. - Сырa нет. Но есть колбaсa "рокфор", беляши "рокфор", селедка "рокфор"... Понимаете, о чем я? * Соцпакет - отдельная песня. Да, он есть. НО добрый доктор вместо больничного человеку с ангиной (а с этим заболеванием запрещено по санитарным требованиям работать с пищей) заявляет "Спросите вашего менеджера, разрешит ли он вам не выходить на работу несколько дней". А зачем тогда я иду к врачу? Я, как взрослый человек, могу и без его участия выпить нужные таблетки и пополоскать горло. У меня нет сил работать, потому что температура. А он меня к менеджеру посылает! Кстати, филиппинцев берегли больше - они и пару дней могли нагло посимулировать болезнь (я их по-человечески очень понимаю - полгода без выходных! НО русские, получается, не люди! Пусть сдохнут на работе!) * Ну и под занавес - БОНУС! Это отдельная песня. Эта такая завлекательная штука, ради которой, собственно, большинство бывших и нынешних соотечественников остаются на этой адской работе. Бонус платят в конце навигации. В конвертике. Ежемесячный бонус платили только русским в размере 120 долларов. Это так сказать. компенсировало разницу в зарплате с филиппинцами (русские получали около 700 долл., филиппинцы - 1000). Рабочий час по факту стоил около 1,5-2 долл. И есть еще бонус за навигацию - для тех, кто "дожил" до конца. НО! (и это самое важное!) никто его не гарантирует! Он НИГДЕ не прописан! Казалось бы, за переработку и работу без выходных компания могла бы поблагодарить сотрудников. ОДНАКО, решение о выдаче бонуса принимается единолично одним менеджером, и он может решить, что вы недостаточно хорошо трудились всю навигацию! (Хотя тут возникает вопрос управленческой компетентности - если сотрудники работали плохо очень давно, что вы сделали, чтобыы они работали лучше??? А если они работали хорошо, то на основании чего вы не выдали им обещанные деньга?) Что в принципе, и произошло с официантами одного их кораблей в этом году. Мало того, разница в оплате между русскими и филиппинцами достаточно ощутима - 300 долларов. Т.е. русские не так хорошо работают? На кой черт вы их тогда берете вообще? Сюда же включу многострадальные ЧАЕВЫЕ, которые так красочно рекламирует работодатель. Поначалу мне еще приносили конвертики с ресепшена (там стояла такая красивая прозрачная коробочка для чаевых). А позже и мне, и другим официантам на наши вопросы: "Несколько гостей сказали, что оставили для меня конверт на ресепшене. Могу я его получить?" менеджеры хором отвечали: "Ах! Обычная история! Люди так часто лгут! Нет. для вас ничего не было, мне очень жаль!" Не пойман, не вор. Но сомнения в чистоплотности менеджеров появилось у всех. Что прямо ВСЕ гости врут? А что тогда лежит в прозрачной коробочке? Чуть позже мы узнали, что на первых брифингах для пассажиров менеджеры "настоятельно рекомендовали" не давать деньги в руки сотрудникам, дескать, они обижаются, в России так не принято. И, скажите на милость, кто заставляет гостей говорить про конвертик, если они могут вообще этого не делать? Зачем людям врать про это? * Отдельно упомяну обращение с сотрудниками. В норме для менеджеров (сразу скажу - не для всех!) наорать, часто с матами, на подчиненного. Периодически по каютам устраиваются "проверки". Наверное,в этом есть рациональное зерно и необходимость, но это вообще не оговорено моим контрактом (ха-ха! которого у меня даже на руках нет!). У филиппинцев при выезде досматривали багаж (пропали какие-то запчасти к пылесосу), однако, меня много вопросов в полномочиях тех, кто делал этот обыск (по другому не назовешь). Требования в обращении с клиентами у компании довольно высокие (и это плюс), однако часто они просто невыполнимы, т.к. тех же винных бокалов хронически не хватало на все столы и в барах. А крайним останетесь вы! И клиент будет жаловаться на вас, а не на бокал! Ну и под занавес - в конце навигации вы будете драить ресторан и бары, упаковывать посуду в коробочки, отскребать до блеска кастрюльки и прочую дребедень. Короче, вы еще и уборщик по совместительству. Без этого финального аккорда билет домой и зарплату вы не получите (что тоже незаконно, т.к не прописано в моем контракте). В общем, такие у меня остались впечатления: ложь, вечное желание поспать и поесть (ни на то, ни на другое не было времени) и постоянное напряжение "вся жизнь - борьба". Единственное, что украшало бесконечный "день сурка", это общение с клиентами и редкие возможности провести пару часов на берегу. Из всего мной описанного делайте выводы сами. Работа на корабле - тяжелый ежедневный труд (не только для ресторана). Насколько вы готовы пахать и не искать справедливости и ради чего? Денег? гарантии, что вы получите все обещанное нет, НО есть шанс! Посмотреть мир? Из иллюминатора мало что видно, а на берегу вам придется бывать нечасто. Приключения? Этого добра в избытке, особенно на пятую точку. Вы о таких мечтали? Практика языка? Она у вас будет довольно однобокой, но как вариант - почему нет? Решать вам! Я вношу компанию в "черный список" из-за неграмотного руководства, низкой оплаты труда, несоблюдения условий трудового договора по факту (хотя, я знаю, так живут все корабли) и скотского отношения к персоналу. PS ставлю 3* по пункту "коллектив и корпоративная культура", т.к. прекрасных людей все-таки больше, но ни о какой корпоративной культуре речи быть не может. Весь сервис держится на личной ответственности хороших работников. А антураж в виде ярлычков на чемодан или party для сотрудников - не более чем шоу. Показать полностью