Отзыв о компании
«1С: Бухучет и Торговля (БИТ)»»

Вы бывший сотрудник компании 1С: Бухучет и Торговля (БИТ)»? У Вас есть опыт работы в организации? Напишите свой отзыв о работодателе или оставьте комментарий.
Отзыв от: Аноним 28 Августа | 14:07
Достоинства

Зарплату платят вовремя, при увольнении не обманули. Встречаются вполне адекватные люди.

Недостатки

Начну с того, что сразу отвечу тем, кто любит упрекать всех критиков политики компании в отсутствии принципов — это вряд ли ко мне, т.к. я попал в компанию вообще не по своей воле. Представьте, такое тоже бывает. В свое время я имел длительный двенадцатилетний опыт работы в другой аналогичной компании, пережил в ней период подъема, затем тотальное увлечение руководства саентологией, затем внедрением всех возможных и невозможных методик управления персоналом на западный манер, но речь здесь пойдет не о них. Итак, сбежал оттуда в менее крупную, но очень самобытную и активно развивающуюся компанию, занимающую на тот момент третье место в региональном рейтинге франчей. С адекватным, что немаловажно, руководством. Ушел с руководящей должности простым внедренцем. Учитывая тот факт, что на предыдущем месте за последние 8 лет я потерял навыки практической работы — мне предоставили время для адаптации и гарантии, за что я им очень благодарен. Постарался ответить тем же, брался за любые задачи, в том числе и в роли сервисного инженера (установка обновлений). В общем, несмотря на солидный возраст и наличие 4-х сертификатов 1С:Специалист, бегал с кульками и коробками по городу и окрестностям наравне со стажерами, каковым на тот момент и являлся. Со временем набрался опыта, работа пошла, уже через два месяца начал стабильно выполнять план в 110 часов, затем предложили должность, аналогичную той, что была на старом месте. Но особого значения я этому не придавал, т.к. учитывая предыдущий опыт, не хотел терять практические навыки. Совмещал, как мог, но по-прежнему в основном работал внедренцем. Коллектив подобрался неплохой, ребята были действительно профессионалами, с опытом и знаниями. В общем, все было неплохо, пока в один прекрасный день нам не объявили о том, что с завтрашнего дня мы вливаемся в компанию 1-й Бит…Это было настолько неожиданно, что сразу принять верное решение даже для ничего не теряющих студентов было непросто, а для взрослого человека при наличии малолетних детей в кризисный год — и подавно. Поначалу, вроде, все шло как и раньше, те же люди, регламенты и стандарты тоже поначалу сохранялись, но тем не менее со временем все начало меняться и компания уверенно превращалась в филиал Первого Бита. Подробно описывать, что это значит, не вижу смысла, скажу только, что к концу года особой разницы между текущим и предыдущим местом работы уже не было заметно. Но с одним существенным минусом — та компания, все-таки, местная и является лидером в регионе, хотя, если честно, то благосостояние простых сотрудников — программистов и менеджеров — от оборотов компании и статуса клиентов не зависят. Основными принципами работы крупных IT-компаний являются: -Увеличение сбыта за счет продажи ПО и ИТС-подписок -Наличие в штате большого числа вчерашних или нынешних студентов без опыта работы, но «с горящими глазами» и желанием постоянно развиваться за небольшое вознаграждение -Пропаганда различных моделей идеологии в зависимости от увлечений руководства Услуги и их качество в этом списке идут далеко не на первом месте, если вообще идут. Поэтому уже в течение первого года филиал потерял несколько по-настоящему классных специалистов, распределив работу между вчерашними стажерами. Реализация услуг тоже перестала быть приоритетным направлением — главное увеличить количество подписчиков и продажи ТОРов. Что такое ТОРы — думаю, объяснять не надо. Главное — продать, а что будет потом — уже не столь важно. Если у программиста-внедренца есть совесть, то это станет его проблемой — выслушивать жалобы, а иногда и мат от клиентов и дорабатывать функционал без особой надежды на то, что с клиента удастся получить за это деньги, ведь продавая продукт менеджер обещает, что это будет универсальный, гибкий и мощный инструмент, позволяющий быстро и эффективно решать все имеющиеся задачи. Вот именно так — гибкий, и одновременно мощный инструмент… Подразделение, которое я По-совместительству возглавлял и которое начал приносить доход — закрыли, т.к. оно не вписывалось в финансовую модель компании. А это значит, со слов руководителя филиала, который в свою очередь ссылался на г-на Долгова — что весь зарплатный фонд (включая руководителя, менеджера и исполнителей) не должен превышать 50% от валовой прибыли подразделения. С учетом того, что, несмотря на наличие собственного менеджера по продажам, его нельзя было назвать сбытовым — подобная модель равносильна расформированию, что в итоге и произошло. Передача полномочий по сбыту в отдел продаж ничего не решала — т.к. я уже писал выше, продажа услуг в крупных IT-компаниях не является приоритетной. Проще говоря, геммороя много, прибыли мало. Но я не делал из этого трагедии, т.к. к тому моменту уже вполне адаптировался в качестве внедренца, и рассчитывал, что до поры до времени получится поддерживать занятость на прежнем уровне без значительных финансовых потерь, тем более к майским подвернулся большой проект по переводу бухгалтерии одной крупной компании на «тройку». Но именно этот период и стал началом конца моей карьере как в этой компании, так и вообще работы по найму. Во-первых, клиент попался очень тяжелый. Ну да ладно, опустим этот фактор, т.к. будем считать, что клиент всегда прав. Во-вторых, концепция по подбору персонала поменялась на 180 градусов по сравнению с тем, что было до вливания в ПБ, и я в нее не вписывался. Как взрослый человек, набравшись необходимого опыта и знаний, подкрепленных необходимыми сертификатами, я хотел определенной стабильности, т.е. рассчитывал на то, что непосредственный руководитель будет использовать мои имеющиеся компетенции. Я не сторонник идеи постоянного развития, т.к. искренне считаю, что работа — это средство для достижение целей, а не самоцель. Именно это мне и предъявили как основное несоответствие. Ты не стремишься развиваться. Не хочешь изучать уловный «1С:Мусоросборшик». Ну это как если бы вдруг долгопрактикующему хирургу предложили переквалифицироваться в проктолога ради одного-двух богатых клиентов. Ничего не имею против этой категории врачей, но почему-то именно она пришла на ум, представляя то, с чем пришлось бы столкнуться в процессе. Ну ладно бы, если бы честно сказали, так мол и так, у нас сменился вектор развития, ты не вписываешься и т.д., но нет же, начали подводить под это базу. Тут как назло еще постоянный негатив от клиента, который не желал переучиваться, и поэтому старался все свое раздражение и косяки списать на программиста. За это время всех «моих» старых клиентов благополучно перераспределили, кто-то отвалился сам, в итоге проект с большим трудом завершился, а новой работы — нет вообще. В то время еще действовала так называемая система гарантий, а т.к. у меня была высшая категория — она составляла 30000 в месяц. При полном отсутствии занятости говорить об эффективности такого сотрудника просто смешно. Ко всему прочему мне были предъявлены абсурдные обвинения в неумении работать с клиентами, т.к. после мониторинга выяснилось, что часть клиентов, которым я сдал работы, не обращалась к нам повторно. И это говорит, якобы, о моей плохой работе и о «неумении развивать клиента». Что также не вписывается в концепцию Первого Бита. Что значит «развивать»!? По-моему, отсутствие повторных обращений по одним и тем же вопросам говорит как раз об обратном — значит, работа выполнена хорошо и вопросов больше нет. А то, что я не пытаюсь что-то втюхать дополнительно — так я не менеджер, а программист. Ну и апофеозом стало заключение об «отсутствие излучения позитива» с моей стороны. Я много видел клиентов, которых просто тошнит от проявления менеджерами различных компаний излишнего позитива при отсутствии конкретной помощи. Да что там писать — попробуйте просто пообщаться с онлайн консультантом любой из них и вы поймете все сами. Когда вас вежливо и с улыбкой будут футболить по кругу, пока вам это не надоест. В общем, мне предложили либо искать работу, либо что-то типа испытательного срока, за который я должен был изучить какую-то памятку по поводу того, какие фразы нужно говорить клиентам, какие нельзя, запретили даже упоминать в разговорах с коллегами и начальством о наличии своих статусов и сертификатов, пройти какие-то тренинги, а также обязали изучить какие-то ТОРы, какие, даже и не помню, т.к. уже не слушал, и сдать какой-то экзамен из серии специалист-консультант. В итоге я рассказал руководителю отдела в присутствии руководителя офиса прямым текстом все, что я думаю о ней и ее работе, и после этого начался самый интересный этап в моей феерической карьере в Бите. В отделе ИТС освободилось место сервисного инженера. Это явление нередкое, так что ничего необычного в самой вакансии нет. И я предложил свою кандидатуру. Не думал, что они согласятся, но к моему удивлению идея прошла! Ведущего специалиста в сервисные инженеры! Надо сказать, что к этому моменту я уже принял окончательное решение уходить из компании, а учитывая обстоятельства — не считал себя чем-то морально обязанным. Поэтому такой ход давал мне возможность как минимум познакомится с несколькими десятками новых клиентов лично. Учитывая мою квалификацию — был уверен, что они как минимум просчитают такую возможность, но нет же. Видимо, настолько поверили в предъявленные мне обвинения в отсутствии профессионализма и умения работать с клиентами. Далее в течение двух месяцев я старался делать то, что и должен, по идее, делать высококвалифицированный специалист в рамках АО: помимо основной задачи по обновлению выявлять потребности и тут же, на месте их решать. Желательно, быстро и без дополнительной оплаты. На перспективу. После этого, уже к удивлению руководства (как же так, ведь все так хорошо разрулилось) я уволился окончательно, разместил объявления о предоставлении услуг на всех общедоступных бесплатных интернет-ресурсах, соцсетях, обзвонил всех «своих» старых и новых клиентов, зарегистрировался как ИП и начал работать сам — без начальников и регламентов, с теми стандартами и требованиями, которые я считаю правильными и подходящими для успешной работы. Мне говорили, что это авантюра, что кризис на дворе, что куда ты один, да еще в столь солидном возрасте (на тот момент мне было 47), что у тебя трое маленьких детей, что у тебя ничего не выйдет, но уже меньше, чем за полгода я вышел на тот уровень, который был до Бита. По крайней мере, без работы скучать не приходится. Многие клиенты, особенно средние и маленькие, гораздо охотнее сотрудничают с конкретным исполнителем, чем с крупной компанией. Я даже поделюсь с вами, почему, т.к. уверен, что все равно не используете это и свою политику менять не станете и работы у меня меньше не станет. Основная причина — это попытка «развести» клиента на деньги. И сразу, и в процессе. Многих даже не самых маленьких клиентов это сразу отпугивает. Не считайте их дураками. А учитывая систему мотивации программистов — для того, чтобы что-то заработать — нужно еще и завысить оценку для клиента втрое, иначе просто неинтересно работать. Приведу пример: одному клиенту предложили обновление старого релиза типовой конфигурации за 23000…Я уложился в 1500. Во-вторых, это качество услуг. Я очень благодарен своим теперь уже бывшим коллегам за фразу «этого в 1С сделать невозможно», а также «вам нужно приобрести специальную конфигурацию». Ну если вторая фраза, в принципе, вписывается в политику Бита, то по первой — у меня вопрос: вы им давали ту же памятку по общению с клиентами, что и мне, или забыли? Я никогда не работал налево, будучи сотрудником компании, но теперь основная часть моих клиентов так или иначе пересекалась с Битом. Во время моей работы или уже после. И я бы мог приносить пользу и работать на благо филиала, прояви руководство хоть немного заинтересованности, отнесись чуть более уважительно к имеющемуся опыту и компетенциям и не пытаясь опустить меня до уровня стажера. Сомнения у меня были, и вряд ли я бы решился, учитывая все аргументы, поменять свою жизнь настолько кардинально, но…могу в очередной раз лишь сказать спасибо своим недоброжелателям. Как говорит один из топ-менеджеров вашей компании — что ни делается — все к лучшему. Если все пойдет нормально и дальше — открою «ООО», а там видно будет. Жизнь после Бита, как выяснилось, есть. Меня все устраивает, а, судя по тому, что в моем бывшем филиале все руководство на своих местах, компанию тоже. И поэтому я не стану называть филиал, уверен, что под мое описание подойдет практически любой из них. И я не конкурирую с БиТом, т.к. БиТ — по сути, торговая компания, а я оказываю услуги. Я думаю, что расширение компании за счет вливания крепких франчей нужно руководству БиТа для двух целей: повышение рейтинга и приобретение торговой площадки в другом регионе. Что-то подобное описал в свое время Чехов - купить вишневый сад и засеять его картошкой. Выгодно и просто. Ну, раз так, удачи нам всем и пусть наши пути и дальше не пересекаются!

Прокомментируйте отзыв о работодателе "1С: Бухучет и Торговля (БИТ)»"

Текст сообщения*