Отзыв о компании
«Прагматик Экспресс»

Вы бывший сотрудник компании Прагматик Экспресс? У Вас есть опыт работы в организации? Напишите свой отзыв о работодателе или оставьте комментарий.
Отзыв от: Аноним 4 Июня | 05:25
Достоинства

Здравствуйте коллеги! Да здравствует конструктивные отзывы, поэтому приготовьте свои глазки, читать долго, но полезно как соискателям так и работодателю. 1) Начну с того, что данной компании нужно отдать должное за то, что она существует уже 21 год в России и совсем недавно отметила свой День Рождения. Поздравляю Вас, коллеги! 2) Компания, которая на слуху у многих товаропотребителей, не знает её только самый ленивый закупщик, который ниразу не искал альтернативы Комусу или новичок. Поэтому на многих встречах презентация компании не уместна. 3) Приятный коллектив в компании, со многими очень подружились и плотно общаемся после увольнения. 4) Классный сегмент рынка, найти клиента не составляет проблем. Все офисы, будь то ООО "Ромашка" или ОАО "Газпром", печатают, пишут, пьют чай/кофе и едят печеньки. Всем нужны визитки, мебель, сувенирка и т.д. 5) Очень грамотная и интересная задумка в компании. Помимо демпинга ценами предлагают очень интересные сервисы, чем меня и купили на собеседование и обучении. Правда их достаточно трудно продать, но для этого есть другая графа... Все по-порядку! :) 6) Работа была в корпоративном отделе, поэтому остались связи во многих крупных компаниях типа Яндекса, Сибура, 3М и т.д. Жаль не сработались... 7) Были довольно запоминающиеся корпоративы. 8) Кто-то тут писал про то, что Прагматик - кладезь кадров. Так и есть! Те специалисты и многие люди из руководящего состава, которые там работают и работали, профессионалы, заслуживающие внимания и уважения, как минимум. Жаль, не все... Тут заканчиваются положительные стороны.

Недостатки

1) Мною был получен неоценимый опыт работы в коллективе в котором большинству людей похер на работу и на тебя. Они пришли туда отсидеться с 9-18 и домой. Надеешься только на себя, делаешь все самостоятельно. Люди не берут на себя ни грамма лишней ответственности, руководствуясь пословицей: "Я не я и та корова не моя". Все время приходится искать человека, которого нужно пиннать, чтобы добиться желаемого результата, порой не добиться никакого результата и потратив массу времени. 2) Целая куча регламентов, которые работают крайне неэффективно! Например, чтобы запустить процедуру согласования договора, необходимо сделать запрос у соответствующего отдела, у которого есть полномочия запустить электронный документооборот. Далее договор проходит по согласователям, для того чтобы они внесли свои замечания. На это у них есть аж 24 часа. Ноооооо... Эти 24 часа порой растягиваются на 24 дня, а то и больше! (Мой рекорд ожидания - 60 дней и отклонение договора!)И не факт, что договор будет согласован и его не отклонят на какой либо из стадий согласования. Это приводит к потере времени, в большинстве случаев, за этим следует потеря клиента и невыполнение планов из за упущенного времени. Поэтому среди продажников популярны отгрузки без договоров. Однако... Чтобы сделать отгрузку клиенту, необходимо согласовать коммерческое предложение. Согласуется оно быстрее чем договор, обычно несколько часов (бывало, неделя) или не согласуется, потому что менеджер даёт очень дешёвые цены и идёт переделывать компред. Последствия оставляют желать лучшего. 3) Выше упоминалось, что у компании очень интересная идея в позиционирования своих сервисов. Однако цены за поставляемую продукцию ломят так, что любая маленькая конторка, переламывает итоги бадания ценами в свою сторону. Если покупателю не нужны предлагаемые сервисы, он говорит: "До свидания!". Отсюда, идут и дешёвые цены в компредах, чтобы хоть как-то перебить конкурента. Но руководство заламывает руки и отклоняет кп. Не дают продажникам продавать! Потерянный клиент - не выполненный план - оклад 30ка и 0 премиальных за не выполненный KPI. 4) Сервисы. Если компания по итогам переговоров купилась на ваше позиционирование не цен, а сервис-пакета и согласилась с Вами работать, обычно по договору (уже упоминалось), то тут начинается целый геморрой с процессом подключения данного пакета и регистрацией клиента. Это куча времени и, внимание, НЕ ФАКТ, что сервисы будут нормально работать! Т.е. клиент платит кучу бабла за товар и за похабным образом работающий сервиспак! Да, вот ещё что; эти сервисы бывают нужны очень малому проценту клиентов, поэтому большинство сделок манагер тащит именно смазливым личиком и кучей обещаний, которые потом оборачиваются целой эпопеей! Эдакая лживая проститутка-продажник! Без шуток! Это именно то, что подходит под твои ощущения. Продаешь себя, врёшь с три короба про то какие мы хорошие, чтобы получить заказик и, быть может, заработать копеечку, уходишь, оформляешь заказ от клиента и сидишь ждёшь, какая случится очередная беда! Опять таки, если согласуют отгрузку. 5) План продаж выполнить в связи с вышеперечисленным крайне трудно, ещё если учесть, то что каждый месяц он сильно увеличивается, а кол-во клиентов не стремиться особо расти. Это приводит к тому, что большинство, а это процентов 80 продажников сосут лапу с окладом 30 кусков из-за невыполнения KPI-показателей. Теперь о том как дела в компании в общем 1) Оплата труда серая, что даёт возможность безнаказанно задерживать зп персоналу либо вообще не выплачивать ее! Задержи были сначала незначительные - 2, 3 дня. Сейчас это уже 2, 3 месяца. Большинству увольняющимся сотрудникам компания торчит деньги, порой очень и очень не малые. И компания не хочет их отдавать, ссылаясь на некую неадекватность со стороны бывших работников. К слову, уволившихся оттуда, потом ниразу не одаривали хоть каким-то добрым словом. По их словам - в компании работают Д'Артаньяны, а все ушедшие, которых якобы уволили, ну сами понимаете... 2) Очень очень и очень плохое взаимодействие между отделами! Поделен даже отдел продаж, который делится на торговых представителей и менеджеров по работе с ключевыми клиентами. Отсюда постоянные пересечения по клиентам. Не редкость, что один менеджер отнимает клиента у другого, а приоритет отдается ключевикам. Отсюда обиды, ссоры. Был слух, что доходило до мордобоя. 3) Многие люди сидят не на своих местах. Моё мнение, на которое можете класть все что угодно, что нужно поувольнять половину компании. Есть люди, от которых складывается впечатление, что даже ты, не зная всех тонкостей профессии, сможешь исполнять обязанности лучше чем этот человек, сидя на его месте! Такие люди есть даже на руководящих должностях отделов. Конкретизировать не буду. Есть люди которые вообще не понятно зачем там нужны. Они просто есть! И они получают зп. 4) Долги у компании не только перед своим персоналом, но и перед своими партнёрами. Поставщикам не платятся деньги, клиенты вводят штрафные санкции за просрочки поставок или вовсе не платят за заказы. Здесь получается замкнутый круг. Клиенты не платят - денег нет - шишь поставщикам - поставщики шлют подальше и не отгружают товар - пустой склад - старые клиенты отваливаются или отдают частично заказы в другие фирмы из-за нехватки товара - привлекать новых из-за этого тоже не получается - потеря валовой прибыли - сокращение расходов - не выплата зп персоналу - уход персонала - некому работать и удерживать старых клиентов и привлекать хоть как-то новых и т.д. Это говорит о неотлаженности процессов и внутренних разногласиях. Плюс сказывается переезд склада и постоянная смена топов то в одном отделе, то в другом. Все это написано не для того чтобы убить компанию как работодателя, а для того чтобы компания не убила сама себя и предприняла попытки к рейнкорнации. Относитесь лояльнее к сотрудникам и они сами Вам помогут выплыть, а не делайте так чтобы на Вас косо смотрели! Желаю Вам удачи и процветания!

Прокомментируйте отзыв о работодателе "Прагматик Экспресс"

Текст сообщения*