Отзыв о компании
«мобил элемент»

Вы бывший сотрудник компании мобил элемент? У Вас есть опыт работы в организации? Напишите свой отзыв о работодателе или оставьте комментарий.
Отзыв от: Аноним 10 Августа | 16:22
Достоинства

1. Уникальный опыт руководящей работы в сфере розничных продаж 2. Нормальная зарплата у РС (если нет косяков) 3. Свободный график работы (у руководителей секторов) 4. При равных прочих условиях - быстрый карьерный рост (я прошла путь от продавца до руководителя сети за полгода, частично мне в этом конечно повезло, что на мои успехи в торговле - увеличила выручку на точке вдвое - обратил внимание руководитель дивизиона и начал меня двигать). 5. Примерно 70 % сотрудников офиса - это нормальные адекватные люди. 6. Корпоративы бесплатно (для офисных сотрудников и ряда "привилегированных" сотрудников с некоторых точек) на новый год, день рождения фирмы (ресторан, поездки в Подмосковье на пейнтбол). 7. Если увольняешься нормально (т.е. без скандалов), то запишут в трудовую то что ты хочешь (с учетом конечно твоего реального опыта). Мне, например, написали, что я была руководителем сети с первого дня в компании, хотя по факту руководителем сети я стала через полгода работы в фирме. 8. Всегда можно договориться по сложным вопросам с руководством, выслушают, может быть даже что-то посоветуют (потратив правда при этом энное количество нервных клеток). Если тебе нужны деньги (в размере гораздо больше твоей зарплаты), можно договориться о беспроцентной ссуде и рассрочке на несколько месяцев или даже лет (правда, не забывайте я была руководителем сектора - для продавцов и обычных сотрудников, да и для части РС-ов такой возможности нет). 9. Понятная система КПИ. Любой продавец и руководитель сможет посчитать сколько ему получать денег в зарплате (если конечно нету минусов по точке). 10. Понятная и грамотная система управления. К примеру - по направлению розницы - Во главе учредитель фирмы, ему подчиняется пять-шесть руководителей дивизиона (РД). РД, как правило, совмещают свою работу с еще одной должностью. Например, есть директор по персоналу, директор по аренде, коммерческий директор и т.д. Каждый из них попутно со своей работой является и РД. У каждого РД в подчинении есть несколько РС (руководителей сектора), которые непосредственно и занимаются точками, У РС-ов в подчинении несколько торговых точек (магазинов). Также и по остальным направлениям - всегда знаешь к кому можно обратиться с каким-либо вопросом или проблемой.

Недостатки

1. Неофициальное оформление (т.е. налогов за тебя в ПФР, ФОМС никто не платит). Трудовую запись ставят в момент твоего увольнения (если ты захочешь эту запись и если ты увольняешься без скандала). 2. Огромная текучка кадров. Некомплект людей на точках. Людей постоянно уговаривала выйти в выходные на работу, и на другие точки. Люди на точках ходили как зомби от постоянного недосыпа. На некомплект людей еще очень сильно влияло взаимоотношение директора по персоналу с руководителем дивизиона. Также на текучку кадров влияли график работы (многие точки работали с 8.00 до 23.00 - люди срывались через месяц такого графика). 3. Торговые точки находятся в ужасном состоянии (ну тут правда как повезет, есть торговые точки и в хорошем состоянии - но их мало). Многое зависит от "пробивности" РС-а. Смогла с ремслужбой договориться - отремонтируют. Не смогла - значит так в сломанном виде и будет, пока высокое начальство не нагрянет. Я была не очень "пробивной". 4. Коллектив на точках. Это как повезет. По большей части это люди из регионов. Москвичей практически не было. Есть нормальные люди. Есть те которые воруют. Неоднократно было - приняли человека, отработал он на точке до первой инвентаризации и уволился, на торговой точке весь "минус" по товару спишут на оставшихся сотрудников, а если не хватит з/п продавцов, то и с меня спишут как с РС (бывало, и не раз). В полицию фирма обращаться не будет. Знаю всего лишь один случай когда дело доводили до полиции (и то сумма реально большая была). 5. Коллектив в офисе нормальный, за исключением руководителей секторов и руководителей дивизионов (да-да... я тоже как руководитель сектора была "ненормальная"). У РС и РД - нормальное явление крик и мат в адрес подчиненных. Хотя... были и хорошие РД и РС (имен никаких не буду называть, все равно эти люди уже не работают в компании) 6. Когда я начинала работать тренеров еще не было - бросали неопытных людей тупо на точку под присмотр администраторов. Косяков по точке в эти дни было немеренно. И все эти косяки высчитывались из з/п продавцов. Когда появились тренеры... ааа...все равно приходилось стажеров многому учить и переучивать на точках. 7. Постоянный стресс со стороны клиентов, подчиненных и начальства. Клиенты требуют возврата денег (пару раз мне даже грозили "убить", один раз разбили витрину и избили продавца). Подчиненные тоже требуют зарплату (которую задерживали и платили не в полном объеме - в основном из-за недостач по товару и кассе). Начальство требует выполнения планов и своевременного закрытия зарплат. В общем, РС-ы всегда между Сциллой и Харибдой находятся. 8. Торговые точки разбросаны по всей Москве. Почему нельзя отдать одному РС 7-10 точек примерно в одном районе? Ответ на этот вопрос я так ни от кого и не смогла получить. Вот и тратишь время на проезд от одной точки до другой и т.д. 9. Зарплата продавцов на момент моей работы была "ниже плинтуса" (если это торговые точки в магазинах) и более-менее нормальная если это средних размеров точка. Крупных (Хороших !) точек у меня не было - но знаю что люди там получали хорошую зарплату, но текучки на таких точках практически не было. И получить хорошую точку в свои руки от другого РС было практически невозможно (да и наверно ненужно, когда у точки меняли РС-а, то обязательно часть продавцов в знак протеста увольнялась). Я когда уходила и передавала точки, уговаривала своих администраторов, чтобы они не увольнялись после моего ухода. 10. Декретные не дают (см. п. 1). Знаю, что только две девочки в офисе смогли получить декретные (и то из расчета мрот) и то они доходили с этим вопросом до учредителя. 11. А-а-а... про курьеров вспомнила - большинство ребят нормальные люди, но про пару козлов (без имен) я конечно скажу. Воровали деньги (подменивали настоящие купюры на фальшивые). А минус по деньгам, как правило, без разбора полетов вешали на продавцов. Ввели когда денежные ящики для крупных купюр вроде бы лафа для этих козлов закончилась - но так все равно ухитрялись воровать. Ящики эти глючные - не всегда количество купюр верно показывали, а эти козлы деньги из ящиков продавцам пересчитывать никогда не давали. Излишек всегда себе в карман клали. Минус по кассе всегда с продавцов высчитывался. 12. Куча разных ООО на разных точках. Всегда путалась, где у меня какое ООО (ну это понятно - уход от налогов, типа малые предприятия и т.п.). 13. Если на точку приходили проверяющие, то на "закрытие амбразуры" бросали меня (мое руководство сразу делало вид, что оно не причем, по окончании проверки конечно интересовалось, и если при проверке были штрафы - то тут по ситуации могли высчитать из моей зарплаты, а могли и простить, и забыть). Знаю что в других секторах в такие моменты некоторые РС начинали игнорировать продавцов, и фактически продавцы были "отдаваемы" так сказать на "растерзание" проверяющим. 14. Продавцов на точке клиенты пытаются кинуть только так. То карточки украдут (сколько раз повторяла - держите карточки в сейфе), то фальшивые деньги всучат. Слышала, что однажды клиент даже сотруднице КРО смог "втюрить" фальшивки. Помогла, блин, продавцу товар продать. Бывают и ограбления (полицию продавцам вызывать не разрешают, на место выезжают СБ и КРО, иногда руководитель дивизиона). Ну тут вроде делается по честному, минус по деньгам с продавцов не высчитывается (не слышала по крайней мере, чтобы в результате грабежа недостача высчитывалась с точки, но опять же повторюсь все зависит от ситуации, РС-а и РД). 15. Про КРО... Не знаю даже, что и сказать... У меня и у моих продавцов с этим отделом всегда ровные и нормальные отношения были. Да, они изымают вскрытый товар, да они изымают излишек по деньгам, да, они фиксируют нарушения, за которые штрафуют, лишают части з/п Но они же не каждый день приезжают (хотя... было раз... два посещения подряд за два дня) и как правило они просто фиксируют твои нарушения. Были случаи, когда изымали зарплату продавцов, которая лежала в сейфе, но это было в те времена, когда з/п еще давали бумажными десятками - з/п всегда удавалось вернуть, но нервов стоило немало, после того как начали выдавать з/п купюрами по 50 и 100 руб. проблем с изъятием зарплаты из сейфа вроде не было. Договориться по изъятому товару можно было (чтобы не высчитывали с продавца стоимость товара), но не всегда. Тут наверное все зависело от взаимоотношений конкретного РС и начальника КРО. Я когда договаривалась, когда не получалось договориться. 16. Усталость, дикая усталость... причем не физическая, а моральная. Выходных практически не было (хотя в течении дня если мне надо было куда-то съездить - ездила спокойно). Отпусков как таковых тоже не было (ну то есть хочешь - иди в отпуск, но отпускных тебе никто не начислит и не даст). У меня в день было по 4 часа исходящих вызовов на телефоне и столько же входящих. Звонки начинались еще до открытия точек, и не прекращались до часу ночи. Были случаи, звонили и в два-три часа ночи (редко правда). Постоянно проблемы, постоянно какие-то мини-ЧП, не дай бог грабеж или крупная кража, за все время работы только на двух точках ( и то не на своих) видела тревожные кнопки (они были потому что арендодатель помещения настоял). Постоянно чьи-то невыходы на работу (а точка обязана открыться), постоянно угрозы бывших подчиненных, которым не выплатили з/п из-за недостачи по кассе и товару. Постоянно какие-то тупые косяки продавцов (вместо 100 руб. 1000 на телефон чей-то положит, то еще что-нибудь в этом роде). Начальство постоянно клепает мозги за выполнение и невыполнение планов. Постоянные нервные срывы у продавцов. Один раз на точке одного РС-а эпилептический припадок был у продавца (хорошо, что в присутствии курьера - было кому помощь оказать, и покараулить точку до приезда сменщика) P.S. Hаботать в "МобилЭлементе" все-таки не рекомендую, хотя если есть цель стать руководителем сети салонов, то достичь этого можно (тяжело, долго, а самое главное необходимо засветиться перед своим РД (т.е. руководителем твоего РС), и отработав пару лет в должности РС (своих нервных клеток правда убьете немеренно), можно потом смело уходить в другие фирмы на аналогичные должности, где адекватно относятся к клиентам и сотрудникам (опыт руководства нарабатывается неслабый, на жизнь начинаешь смотреть более реально что-ли). P.P.S. Работать в МЭ тяжело, иногда не денежно, иногда совсем не денежно, в любой момент хотелось уволиться по любому поводу, но вот, блин, отработала там более 5 лет, значит что-то было хорошее... наверное.... Да кстати, никогда не планировала писать отзыв, но случайно узнала что дочь соседки по площадке собиралась туда на собеседование, рассказала что и как там...а потом зашла в Яндекс, забила "Мобил Элемент", а там третьей строчкой этот сайт...

Прокомментируйте отзыв о работодателе "мобил элемент"

Текст сообщения*